Заказать Кран Манипулятор

Наша Компания предоставляет услуги крана манипулятора по доступным ценам, аренда крана осуществляется в Киеве! А теперь мы вам подробно распишем все технические характеристики и достоинства крана манипулятора. К основным параметрам крана-манипулятора относятся грузоподъемность на минимальных и максимальных вылетах стрелы, высота подъема, вылет стрелы, угол ее поворота, вес установки. При выборе оборудования следует принимать во внимание также соотношение грузового момента и цены механизма, а также уровень его эргономичности. Манипулятор представляет собой довольно сложное устройство. Эта статья о характеристиках и особенностях его работы, и она поможет выбрать кран-манипулятор, наилучшим образом отвечающий вашим условиям эксплуатации.

Технические характеристики

Краны-манипуляторы обладают следующими техническими характеристиками:

• грузоподъёмность, т – 1…9 ;

• грузовой момент, т/м – до 20;

• высота подъема грузов, м – до 30;

• вылет стрелы, м – 2…27;

• количество секций – 2...7.

 

Комплектация

Автокран-манипулятор укомплектован:

• гидробаком;

• гаком (крюком);

• гидронасосом;

• выдвижными опорами (аутригерами);

• гидравлической лебедкой, оснащенной тросом длиной 40-70 метров.

 

Шасси

Манипуляторы устанавливают на шасси зарубежных или отечественных бортовых автомобилей, имеющих вал отбора мощности. Место размещения – пространство между кабиной и кузовом, полученное путем обрезки или смещения последнего. Переделка кузова требует соответствующего оформления документов в ГИБДД, поскольку в этом случае вносятся изменения в конструкцию автомобиля. При движении стрела может находиться над кабиной или кузовом (располагаться вдоль борта).

Дополнительная информация

При желании можно выбрать кран-манипулятор для стационарной работы, существуют варианты установки манипулятора на неподвижное основание. Есть модели, предназначенные для работы на катерах и кораблях (т.н. морские установки).

Общая информация по крановому оборудованию

Стрелы

Как правило, стрелы автокранов представляют собой коробчатую конструкцию следующих профилей:

• квадратного;

• пятигранного;

• шестигранного;

• восьмигранного.

Тип профиля не влияет на характеристики стрелы. Поднятие груза может осуществляться как движением стрелы – ее выдвижением внутренними цилиндрами или поднятием главным цилиндром – так и с помощью лебедки. Краны с длинной стрелой имеют меньшую грузоподъемность, чем с короткой.

Тип выдвижной стрелы – телескопический с секциями, выдвигающимися друг из друга. Втягивание и выдвижение секций происходит посредством мощного цилиндра большого диаметра.

В горизонтальной плоскости стрела поворачивается с помощью поворотной платформы, имеющей опорно-поворотное устройство на шарикоподшипнике, обеспечивающее непрерывное и плавное вращение неограниченное число раз. Угол поворота – 360° без возвращения к исходному положению. Скорость вращения равна 2,5 об/мин.

Подъем стрелы производится двойным гидроцилиндром, обеспечивающим большое усилие, плавность хода и широкий диапазон высоты подъема.

Ступени (секции)

Различные модификации крановых установок имеют разную грузоподъемность (1-15 т) и разное количество ступеней (2…6), обеспечивающих определенный радиус действия. Длинные стрелы обладают меньшей грузоподъемностью – из-за возрастания опрокидывающего момента.
Секции могут выдвигаться поочередно и одновременно (пропорционально по величине выдвижения). Для продолжительной работы с тяжелыми грузами предпочтительнее поочередное выдвижение, поскольку в этом случае самая тонкая и слабая ступень выдвигается последней и подвергается меньшей эксплуатации. Считается, что шестиугольное или пятиугольное сечение профиля более надежно, чем прямоугольное. Делая выбор крана-манипулятора, желательно отдать предпочтение стрелам с этими сечениями. Ступени испытывают большую нагрузку в процессе эксплуатации. Особенно осторожным следует быть при работе с длинными стрелами, не стоит поднимать предельные грузы. Немало имеется погнутых и залатанных стрел, в отношении которых не соблюдалась осторожность, что и привело к печальному исходу.

Трос

Независимо от производителей кранов, троса имеют один стандарт, но используются разные диаметры. Японские производители отдают предпочтение 8-ми миллиметровым. На корейских тяжелых крановых установках используется трос диаметром 12 мм. При первых обрывах нитей трос следует менять.

На барабане имеются дорожки, в которые ложится первый ряд троса. В дальнейшем его намотка идет слоями. При замене трос следует наматывать непосредственно с катушки, не допуская его перекручивания. В противном случае он будет вызывать скручивание крюка. Особое внимание нужно обращать на надежность соединения в местах крепления. Длину троса определяет длина стрелы. Лучше иметь его запас. Выбор крана-манипулятора с длинным тросом позволит поднимать грузы из ям и кюветов.

Крюк

Правильным способом крепления крюка считается его зацепление за место, находящееся в зоне середины переднего бампера, или за трос, который заведен за ушки, расположенные у основания стрелы. Этим обеспечивается фиксация крюка и исключается смещение стрелы при движении автомобиля. Начиная с 1994 года выпускаются крановые установки, которые имеют систему складывания крюка. Она представляет собой расположенный в конце стрелы язык-шарнир, втягивающий крюк при его фиксации.

Аутригеры (выдвижные опоры)

Существуют следующие типы аутригеров;

• стандартные – круглые;

• высокие – эвакуаторные;

• квадратные – усиленные.

Аутригеры, которыми оснащаются крановые установки, способны выдвигаться на разную длину и составляют единое целое с грузоподъемной системой. Выдвижные опоры обеспечивают устойчивость автомобиля и разгружают его переднюю ось при подъеме грузов. Они выдвигаются на длину 70-150 см и в зависимости от расположения бывают обычными или перекрестными.

Выдвижные опоры характеризуются наличием или отсутствием механизированного привода, длиной выдвижения и способом фиксации. Различают следующие конструкции аутригеров:

• ручные с дискретной фиксацией – в 3-х положениях, как правило;

• ручные с фиксацией в любом положении;

• гидравлические с фиксацией в любом положении.

При работе необходимо учитывать вид и состояние грунта. В зависимости от него под опоры могут подкладываться подушки 50×50 см различной конструкции. Аутригеры при необходимости позволяют менять угол наклона автомобиля.

Имеются конструкции высоких аутригеров (SL в моделях Tadano), которые поднимают переднюю часть грузовика на 1 м и более. Они могут использоваться для погрузки и эвакуации различной техники без применения крана. Можно выбрать кран-манипулятор с аутригерами, устанавливаемыми возле задних колес. Они придают устойчивость автомобилю и могут использоваться при замене колес.

Управление крановой установкой

Управление краном манипулятором осуществляется с земли с любой из сторон автомобиля. Некоторые модели корейских манипуляторов грузоподъемностью 6 и более тонн предоставляют возможность управлять краном сверху со специального сиденья.

Выпускаются крановые установки, имеющие дублирующее управление с помощью радиопульта. Обычно эта возможность предоставляется виде дополнительной опции. Управление с радиопульта бывает удобно в тех случаях, когда поднимаемый груз располагается за каким-то препятствием (забором, глубокой ямой и т.п.) или плохо просматривается то место на кузове, куда он опускается.

Пользуясь радиопультом, нужно иметь в виду, что он, как и всякое радиоустройство, уязвим для радиопомех, и, следовательно, может дать сбой. Комплект радиоуправления включает в себя блок, подключаемый к крановой установке, и непосредственно сам пульт. Поскольку он поставляется, как правило, опционально, делая выбор крана-манипулятора, нужно предусмотреть возможность включения его в комплектацию – в том случае, разумеется, если вы хотите его иметь.

  • Свежие записи